Быстрый поиск товара
Время работы: Пн-Птн 9:00-19:00
Онлайн заказы
принимаются круглосуточно

В корзине пусто!

Индустрия кофе: Китай

Индустрия кофе: Китай

2021-02-20 12:55:28   0   20

Индустрия кофе: Китай

Да, Китай – страна чая. Но и кофе здесь растет. Хотя сравним: вьетнамцы экспортируют более 1,65 млн. тонн кофе, а китайцы – 120 тысяч тонн. Очевидно – на порядок меньше. Но такое соотношение не удивительно: интерес к промышленному производству кофейных зерен появился в КНР только в конце 20 века. Для Поднебесной, страны с древней историей, кофе – относительно новый продукт. В 21 веке наблюдается интересная ситуация: 2 чашки кофе в год приходилось в начале столетия на среднестатистического китайца, однако сейчас по росту потребления этого напитка Китай опережает остальные страны в 15 раз.

Мода на кофе


Действительно, если выращиваешь лучший в мире чай, то зачем гнаться за кофе? Более века это растение не рассматривалось как важная культура в сельском хозяйстве страны. Тем более, что местное население не привыкло пить кофе, да и дороговат он для китайцев. Этот продукт воспринимался как дорогой и необычный подарок. Здесь не было традиции, которая уже давно устоялась у европейцев: купить кофе в зернах и приготовить любимый напиток в домашних условиях.


То, что происходит в Китае в последние годы, называют «кофейным бумом». Если общемировой рост потребления кофе в мире не превышает 2 %, то у китайцев этот показатель растет ежегодно на 20 %.


Причин, которые дали толчок коммерциализации отрасли, несколько. В частности, приобщить китайцев к современным кофейням взялась компания Starbucks. Мода на «западные» привычки более характерна для молодежи и растущего среднего класса. Эксперты отмечают, что новый стиль жизни пользуется популярностью у городских жителей – женщин и мужчин. Развитие кофейной отрасли в Китае называют «очень перспективным».


Американская сеть Starbucks, успешно проработав на китайском рынке примерно 20 лет, получила реального конкурента в лице новой местной компании Luckin Coffee, основанной в 2017 году в Пекине. Несколько последних лет между ними шла экономическая борьба за ведущую роль в продаже кофе в сетевых магазинах и кофейнях Китая. Китайцы, в известном смысле, пытаются отстоять «своих».


Экспорт и импорт

США – один из основных импортеров, заинтересованных в том, чтобы купить кофе в зернах из Поднебесной. К крупным покупателям относятся несколько европейских компаний – из Германии, Франции, Бельгии. Их оптовые закупки нацелены не на брендирование китайской продукции, а на получение сырья для дальнейшей переработки (например, для растворимого кофе). Доход Китая от экспорта оценивается в 240 млн. долларов США.


Часто упоминают о том, что для внутреннего потребления кофе в Китае не выращивают: в магазинах и в кофейнях реализуется продукция, получаемая из других стран. Китай покупает кофе – у Вьетнама, Индонезии, США, Бразилии, Колумбии и других стран. И все же КНР является одним из мировых экспортеров кофейных зерен (по крайней мере, не ниже 20 места в общем рейтинге).


Любопытно, что в китайской кофейне можно купить кофе в среднем за 5 долларов. Чашечка обойдется примерно столько же, сколько стоит неплохой обед или месячный тариф на интернет. И это в стране, которая самостоятельно выращивает данную агрокультуру! Однако высокая цена не является тормозом для развития сетевых кафе: посетители ценят быстрое профессиональное обслуживание, инновации и интересуются иностранными брендами. Уютная атмосфера кофейни, грамотный сервис, нацеленный на предпочтения китайцев, тоже делают свое дело. Бизнесмены, заинтересованные в продвижении в китайском кофейном сегменте, тщательно изучают вкусы местного потребителя. Привычка к растворимому кофе (произведенному в основном из робусты) уступает место интересу к Specialty coffee – высококачественной арабике. Здесь у китайцев есть свои пристрастия, особый вкус к ферментации и органическим достоинствам продукта.


Особую перспективность кофейной индустрии Китая связывают с современными услугами по доставке еды. Китайцы активно используют мобильные приложения, и в стране постоянно растет число активных пользователей приложения Starbucks. На китайский рынок вышли Nestle, Lavazza, ILLY и другие известные компании. По оценкам специалистов, доходы КНР от кофейной индустрии доходят до 9000 млн. долларов в год. В 2021 году она возрастет на 5 млн. А экспорт зерен вряд ли будет превышать импорт.

Провинция Юньнань


Более 90 процентов китайского кофе дает южная провинция Юньнань. Она граничит с Вьетнамом, Мьянмой и Лаосом. Этот юго-западный регион с населением около 50 млн. человек известен своим развитым сельским хозяйством. Тропический климат позволяет получать хороший урожай различных культур: от чая и риса до фруктов и цветов. В горной области с плодородными почвами отлично прижились кофейные плантации.


За два последних десятилетия возросли агротехнические навыки, необходимые для выращивания арабики, и крестьяне смогли получить продукт достойного качества. Сорт деревьев, возделываемый в провинции, подходит для средних высот, устойчив к болезням. «Мокрый» способ обработки собранных плодов дает хороший результат. Значительный вклад в развитие отрасли внесли иностранные инвесторы.


Вкус местного кофе считается мягким и сладким, с оттенками фруктов, орехов. Но дойти до потребителей в чистом виде ему не просто. Фирмы покупают сырье для обработки, конечный продукт не идентифицируется как «сделанный в Китае». Исключение – компания Hogood, продающая обжаренный кофе в зернах, молотый и растворимый.

И чай, и кофе


Разумеется, расширять свои познания о кофе и чае важно не только теоретически. Еще интереснее дегустировать напитки экзотических стран и использовать оригинальные рецепты. Без дальних поездок (и даже не выходя из дома) можно ощутить вкус и аромат тропиков и субтропиков. С давних пор в качестве приятного подарка люди ценят «колониальные товары». Большое преимущество «Кофейни» coffeeynya.ua, интернет-магазина с хорошей репутацией: покупатель получает товар известных производителей по доступной цене. В каталоге просто выбрать и купить кофе и чай тех сортов, которые стали привычными и любимыми, а также познакомиться с новыми для себя брендами.


Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи