Быстрый поиск товара
Время работы: Пн-Птн 9:00-19:00
Онлайн заказы
принимаются круглосуточно

В корзине пусто!

Индустрия кофе: Индия

Индустрия кофе: Индия

2021-01-24 11:40:54   0   98

Индустрия кофе: Индия

Хотя Южная Америка лидирует в производстве кофейных зерен, однако крупнейшие мировые производители есть и в Азии. Индия по объемам экспорта находится на седьмой строчке общего рейтинга и на третьей среди азиатских государств (после Вьетнама и Индонезии). Статистические выкладки говорят о том, что более 800 млн. долларов, получаемые страной в этой отрасли экономики, – не предел. Ожидается прирост экспортной выручки в ближайшие пять лет. Купить кофе, выращенный в Индии, по-прежнему планируют многие страны, в том числе Италия, Испания, Франция, США, Япония.

Контрабандой из Йемена

Польза кофейного дерева известна индусам не менее пяти столетий, начиная с 17 века. В местности Карнатака на холмах Чандрагири Святой Баба Будан посадил первые семена, тайно вывезенные из Йемена. Однако систематически разводить кофейные плантации индусы стали только с середины 19 века: в 1840 году они появились в районах близких к Баба Будан Гири. Горы южного региона дают самый высокий урожай и поныне.

Арабика и робуста


Кофе Индии – арабика и робуста. Для получения качественного зерна соблюдены два важных условия – кофейные деревья растут в горных районах и защищены от интенсивных солнечных лучей. Еще один значительный плюс для местных плантаций – муссонные дожди.


Традиционно три южных региона могут похвастаться самым значительным урожаем:

  • Карнатака (60 %);
  • Керала (30 %);
  • Тамилнад (5 %)


На другие индийские штаты, которые подключились к выращиванию этого продукта, приходится не более пяти процентов от общего сбора.


Арабика и робуста отличаются требованиями к климатическим условиям по нескольким параметрам. Местная арабика растет на высоте 1000 –1500 м над уровнем моря на пологих склонах, робуста – на высоте 500 –1000 м на более ровных склонах.


Арабика после цветения созревает семь месяцев, предпочитает температурный режим 23-28 градусов, влажность воздуха 70-80 %, сухой период – до 3 месяцев. Робусту собирают через 9 месяцев, для нее нужно в два раза меньше осадков, а влажность воздуха 80-90 %.


Распространенные ботанические сорта Индии:

  • Cauvery
  • Selection 9
  • Kent,
  • S795.


S795 – наиболее популярная в Юго-Восточной арабика. Kent – старый вид, выращиваемый с 1920 года и названный в честь английского плантатора. Сорта Cauvery и Selection 9 – гибриды, отлично подходящие к местным климатическим условиям.

Фермерский труд


В этой отрасли сельского хозяйства работают мелкие производители, всего их четверть миллиона. Плоды индийские фермеры собирают повсеместно вручную. Кроме болезней кофейных деревьев, одна из серьезных проблем – ядовитые кобры, часто встречающиеся на плантациях.


Два традиционных способа очистки зерен – сухой и влажный – используются индийскими производителями. Сушат кофейные ягоды на солнце. При влажной обработке дефектные семена сразу удаляются.


Фермеры рассчитывают на естественную плодородность почвы, производят все операции по прополке вручную, удобряют органикой. В США, Японии и европейских странах высоко ценится индийский кофе в зернах, поскольку он произведен без химикатов для защиты растений и стимуляции их роста.


Индия производит сырье для различных видов напитка – стандартного натурального, без кофеина, растворимого и ароматизированного. Индийский кофе считается довольно сладким, используется для приготовления эспрессо: например, Anamalais; Bababudangiris; Manjarabad.


В Индии есть несколько зарекомендовавших себя брендов, знатоки советуют купить кофе с логотипом:

  • Pulneys;
  • Sheveroys;
  • Monsooned Malabar;
  • Mysore Nuggets;
  • Robusta Kaapi Royale


С начала 40-х годов 20 века государство сделало ряд серьезных шагов для защиты фермеров в сфере законодательства и регуляции экспорта. В последние десятилетия наблюдается значительный рост производства кофе в зернах в стране. Во многом это связано с экономическим реформированием отрасли: увеличились внутренние и зарубежные квоты продаж для местных производителей.

Как побороть болезни


Ряд причин влиял на снижение качества индийского кофе в 20 веке. Болезни, появившиеся у деревьев арабики, привели к разведению робусты и гибридных сортов, устойчивых к кофейной ржавчине. В Карнатаке 70 % арабики – гибридные деревья.


Как положительный момент отмечается, что из-за болезни растений не все фермеры отказались от выращивания кофе в пользу чая. Ведь кроме ржавчины кофейные деревья подвержены и грибковым заболеваниям. Эффективно бороться с ними фермеры не умеют.


Правительство Индии содействует развитию агрокультуры: появился Совет по кофе и Индийский научно-исследовательский институт кофе, известный во всей Юго-Восточной Азии. В стране работают аккредитованные агентства по сертификации производимых кофейных зерен, разработаны технические регламенты для правильной оценки продукции.


Первые исследовательские проекты начались еще в 1915 году: они были связаны как раз с заражением деревьев. Регулярное изучение и работа над повышением агрокультуры и качества продукции прошла несколько этапов, важнейший из них – создание Совета кофе. Эта организация нацелена на внутреннее и внешнее продвижение местного продукта.


У Института кофе есть экспериментальные угодья (более 130 га). Питомники существуют для работы с арабикой и робустой, выведения новых сортов. Для селекции изучается материал, получаемый из разных стран (в том числе Эфиопии). Сотрудники заняты в десятках самых важных направлений, среди них:

  • биотехнология;
  • почвоведение;
  • агрономия;
  • технологии обработки


Институт не только собирает информацию, но и обучает специалистов для индийской кофейной индустрии, а также граждан иных государств, выращивающих эту культуру.


Кофе vs чай

Индия – страна чая, но здесь постоянно наблюдается рост среднего потребления кофейных напитков на душу населения. Употребление кофе характернее для южной части страны, а культура кофе развита в городах более, чем в сельской местности. И все же интерес к нему постоянно растет, появляются новые сетевые кофейни, в том числе иностранных брендов. Посетители, как правило, не задумываются, какой сорт или купаж кофе купить в индийском кафе им предстоит, они в основном ориентируются на известный логотип.


В Индии принято смешивать зерна разного размера и сорта для создания оптимального вкуса. В середине 20 века в стране стал популярным сладкий молочный напиток, состоящий на 70 % из натурального кофе (арабика, робуста) и на 30 % из цикория. Такой тип кофе купить можно в местных заведениях. Сетевые индийские кофейни появились в 1940-х годах при поддержке Совета кофе. Разные обстоятельства то способствовали, то мешали развитию этих предприятий, но постепенно сеть распространилась по всей стране. Они организованы по принципу кооперативных обществ, управляемых комитетами из числа служащих.


Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи