Быстрый поиск товара
Время работы: Пн-Птн 9:00-19:00
Онлайн заказы
принимаются круглосуточно

В корзине пусто!

Индустрия кофе: Индонезия

Индустрия кофе: Индонезия

2021-02-07 12:02:44   0   53

Индустрия кофе: Индонезия

Индонезия – страна, в которой треть населения занята в сельском хозяйстве. Всего в республике проживает 270 млн. человек (четвертое место по численности в мире). В производстве многих аграрных культур это азиатское государство занимает лидирующие позиции благодаря замечательным климатическим условиям.

Вот и кофейная индустрия Индонезии по своим показателям попадает на третье место в мировых рейтингах ведущих экспортеров. Из 700 тысяч тонн кофе, получаемого ежегодно, примерно четверть остается для внутреннего потребления. Поставляется зерно в США, европейские и азиатские страны.


Все началось с голландцев

Начало кофейной промышленности в Индонезии было положено голландцами в эпоху колонизации в 17 веке. Климат страны, горные регионы, плодородные почвы, возможность естественного лесного затенения кофейных деревьев – идеальные условия привлекли плантаторов. Первые территории, выбранные для возделывания под арабику, находились возле Джакарты, в Сукабуми и Богоре. Со временем плантации расширялись: они появились на Яве, Суматре, Сулавеси. Уже в начале 18 века кофе стал импортироваться Амстердамом. Ранее только Эфиопия и Йемен поставляли этот продукт за рубеж, купить кофе каких-либо иных стран было невозможно.


В большинстве районов хозяйственная деятельность приводила к вырубке лесов и активному развитию инфраструктуры. В 19 веке по железным дорогам урожай транспортировали в порт Семаранг. Так отдаленные районы смогли получить доступ к экспорту своего продукта по всему миру. Индонезия оказалась конкурентоспособной по отношению к другим странам-производителям арабики.


Но не все было так радужно: в 1870-х годах на плантациях появилась «кофейная ржавчина» – болезнь поражающая деревья без возможности восстановления. Чуть больше повезло Яве – там культивировали другой подвид. Многие фермеры просто отказались от кофе: предпочли выращивать чай. Попытка заменить прежние сорта на «Либерику» принесла голландцам временный успех: новые кофейные деревья тоже пострадали от болезней. Поскольку арабика и либерика не дали стабильного роста кофейной промышленности, главным ботаническим видом для Индонезии стала устойчивая к вредоносным грибкам робуста.


Таким образом, в наши дни подавляющая доля индонезийского кофе – робуста. Вновь выращивать арабику позволяют устойчивые гибридные сорта (арабика плюс робуста) и завезенные из Индии, Бразилии и Эфиопии подвиды кофейных деревьев.

Три острова: вкус и аромат


Небольшие хозяйства – основные производители зерна, около 95 % всего кофе страны растет на мелких фермах (каждая чуть больше или меньше гектара). Основные кофейные регионы – Ява, Суматра, Сулавеси. Это острова, покрытые горными хребтами, самые крупные в Индонезии. Плантации находятся на высоте до 1800 м над уровнем моря.

Ява

Кофе, выращенный на Яве (одном их самых больших островов архипелага), известен по всему миру. Здесь производится значительный объем кофе страны. Уникальна арабика бренда «Старая Ява», ее называют «выдержанной», имея в виду методы состаривания произведенного на острове зерна в мешках – до пяти лет. Поклонники марки предпочитают купить кофе в зернах, изменивших за годы цвет от зеленых до светло-коричневых. В итоге они получают пряный, сладкий и насыщенный напиток.

Суматра

Высококачественный напиток получают их зерен, собранных на Суматре: сорта, покорившие весь мир – Манделинг, Анкола и Линтонг. Фруктовые, «лесные» тона, оттенки специй, земли, насыщенность и низкую кислотность находят в чашках местного кофе. Wahana Estate Rasuna – бренд, известный как кофе со вкусом фруктов, плотный и низкокислотный. Особая разновидность «мокрого» способа придает уникальность конечному продукту. Голубоватый цвет необжаренных зерен объясняется нехваткой железа в здешней земле и методом обработки плодов. Урожай на острове собирают дважды в год. На Суматре выращивают до 75 % всей робусты страны.

Сулавеси

Особенностью Сулавеси является не слишком большие урожаи на один гектар из-за неудобных для сбора горных склонов. Но высокое качество кофе гарантировано традиционными способами возделывания:

  • уборка вручную;
  • сухой метод обработки;
  • тщательная сортировка;
  • органическое земледелие

Чашку напитка из зерен Сулависи характеризуют как крепкий кофе, с чуть хвойным ароматом, фруктовым или ореховым вкусом и маслянистым привкусом. Отмечается сладость и мягкое послевкусие. Местную арабику продают под брендом Колоси – название города, через который идут поставки кофейных зерен.

Другие регионы

Стоит упомянуть, что кроме трех ведущих регионов индонезийский кофе выращивают на Бали, Сумбаве, Флоресе и Папуа. В целом эти районы вносят достойный вклад в общенациональный продукт. Общие цифры экспорта могут значительно отличаться год от года: отрасль подвержена влиянию климатических и сейсмических осложнений. В целом кофепромышленникам не хватает кооперации, государственной поддержки, современных технологических и логистических решений. Хотя в этом направлении работают три профессиональные ассоциации экспортеров кофе и Научно-исследовательский институт кофе и какао.

Стандарты и экзотика

Обычный для Индонезии способ обработки плодов – сушка на солнце и отделение зерен без применения воды. В некоторых регионах применяется механическая мокрая обработка: мякоть счищается, а затем смывается. После зерно подсушивается и опять чистится. Вариации «мокрого» способа включают в себя разные методы ручной и машинной доочистки и комбинирования нескольких этапов ферментации.


Существует экзотическая обработка зрелых плодов: их съедают небольшие млекопитающие вида Paradoxurus hermaphroditus, а непереваренные зерна, оставшиеся в их экскрементах, промываются и сушатся фермерами на солнце. Пищеварительный тракт животных действует на продукт специфическим образом, удаляя вещества, портящие вкус. Конечный результат – сладкий, мягкий напиток. «Копи Лувак» – очень дорогой сорт. Заплатив 600-700 долларов за килограмм, можно купить кофе в зернахобработанных столь необычным путем. Несмотря на странный, на первый взгляд, способ переработки, его производство поставлено на поток в нескольких странах Азии. Выбор наиболее спелых плодов – за зверьком, и это тоже работает на качество. Однако на зверофермах это не всегда возможно.


Отмечается, что индонезийский кофе часто используют для производства смешанных вариантов с африканскими и центрально-американскими сортами. Интересно, что любители аутентичного индонезийского кофе предпочитают добавить в напиток сгущенное молоко, а не сахар и цельное молоко. В наши дни стало гораздо проще купить кофе из дальних стран, регионов и самостоятельно оценить его вкус и аромат. Такая отличная возможность есть у покупателей coffeeynya.ua: здесь большой выбор самых разных брендов всемирно известных производителей.



Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи