Быстрый поиск товара
Время работы: Пн-Птн 9:00-19:00
Онлайн заказы
принимаются круглосуточно

В корзине пусто!

История успеха. Компания Nestlé

История успеха. Компания Nestlé

2021-03-01 08:19:05   0   257

История кофейного производства Nestlé

Nestle – корпорация, под крылом которой находятся десятки различных брендов. Некоторые из них непосредственно связаны с производством растворимого, зернового, молотого и Nespresso – капсулированного кофе. Не все обращают внимание на то, что «Нестле» принадлежат такие известные марки, как вафли KitKat, корма для питомцев Friskies, Purina, Gourmet и Pro Plan. Компания производит детское, спортивное и диетическое питание, кубики, супы и приправы «Магги», какао-напиток Nesquick и многое другое.


Сегодня основной кофейный бренд компании – Nescafe знаком каждому. Продукты под этой маркой поставляются в почти 200 стран по всему земному шару. Началось всё очень давно, а сама история намного интереснее, чем просто создание очередного бизнеса.

С чего всё начиналось?


Nestle – одна из тех компаний, чей путь начинается ещё в XIX веке. Основанная в мирной нейтральной Швейцарии, она пережила две мировые войны, кризисы и множество проблем. Изначально специализировалась на молокопродуктах, детском питании. До конца 20х годов прошлого века руководство не испытывало сложностей, но потом разразился очередной финансовый кризис.


В это время партнёры в Бразилии столкнулись с перепроизводством. У них оставалось слишком много кофе на складах. Его приходилось выбрасывать, что приводило к убыткам. Тогда в Nestle решили устроить революцию. Только не в стране, а в производстве кофейной продукции. К делу подключили ведущих специалистов в области химии. Перед ними поставили сложную задачу – создать принципиально новый продукт. Изначально концепция была совсем не такой, как сейчас. Химики в швейцарской лаборатории хотели сделать такой себе кубик, но не бульонный, а кофейный.


После нескольких лет упорной работы специалисты обратили внимание на уже существующую технологию производства растворимого кофе. Создали её в Японии в 1901 году. Однако качество оставляло желать лучшего, поэтому напиток не стал популярным. Однако швейцарцам удалось доработать технологию, доведя её до совершенства. В 1937 году продукт представили публике, ещё год спустя он вышел на рынок, а в 1939 его смогли оценить американцы и британцы.


В 40-е растворимый кофе в жестяных банках стал настоящим бестселлером. Особенно его оценили военные. Ведь для получения первоклассного ароматного напитка был нужен лишь кипяток.


Компания не останавливалась на достигнутом, постоянно расширяя ассортимент. В пятидесятых создали линейку без углеводов, в шестидесятых появился Nescafe в стеклянных банках, сменивший на прилавках железные. Ещё одна мини-революция свершилась уже в 90е, когда на прилавках появился Nescafe капучино с красивой пенки. Современный кофе от Nestle выпускается без искусственных добавок.


Nescafe всегда оригинально рекламировали. Кофе подняли на Эверест и запустили в космос вместе с миссией «Аполлон-11». Сейчас это крупнейшая в мире марка растворимого кофе.


Существует два десятка различных брендов. От стиков 3 в 1 до Nespresso и Dolce Gusto, которые создаются в рамках сотрудничества с Krups. Также в 2018 году была заключена многомиллиардная «кофейная сделка», позволившая Nestle продавать кофе ещё и под маркой Starbucks.


Чтобы понять, насколько велики обороты продаж, взглянем на отчёты компании за 2018 год. Так пункт «растворимые и жидкие напитки», где значительную часть объёма продаж составили растворимый кофе и кофе в капсулах Nespresso демонстрирует впечатляющие показатели. 21,6 миллиарда швейцарских франков. В первую пятёрку рынков сбыта вошли США, Китай, Франция, Бразилия, Великобритания. Да, Nescafe смогли совершить сразу несколько чудес. В частности, завоевать два традиционно чайных региона, и закрепить лидерство среди бразильцев. Покорение североамериканского рынка также важная победа. Американцы – основной потребитель продукции. В США продаётся товаров на 27.6 миллиарда швейцарских франков.

Эпоха капсульных кофемашин


У Nestle есть два правила. Первое – стараться всё делать первыми. Второе – если не успели, то превзойти конкурента. Однако в случае с капсульной системой швейцарцам удалось оказаться впереди планеты всей. Создали они технологию в 1970 году, а спустя шесть лет продукт получил патент. Начиная с 1987 кофе в капсулах Nespresso начал продаваться не только в Швейцарии. Система завоевала рынки США, Японии, Германии, Австрии, Испании, Франции, стран Бенилюкса. Сейчас она популярна во всём мире.


За каждым великим брендом стоит маленькая, но очень интересная история. У истоков создания кофе Nespresso стоял человек, чьё имя многим ни о чём не скажет. Звали его Эрик Фавр. Вместе с женой он однажды отправился в Рим, где бариста в одном из кафе рассказал, что делает эспрессо хитрым образом. Он подаёт кипяток под высоким давлением несколько раз, рывками, насыщая кофе паром. Так Эрик понял первый секрет – окисление раскрывает кофейный вкус лучше. Второе озарение к нему пришло в медпункте, когда он наблюдал, как игла шприца прокалывает кожу. Так он придумал новую идею. Игла прокалывает герметичную капсулу, порционно подавая в неё пар и воду.


Так появилась идея капсульных кофеварок. Именно с этого изобретения началась история кофе Nespresso, а затем её подхватили другие бренды. Тем не менее, именно Nestle удерживает лидерство в данном направлении.


В 1996 году новый бренд отметил десятилетие, открыл 3500 торговых точек и мел 18 тысяч коммерческих клиентов. Вышел на новые для себя рынки в Великобритании и Юго-восточной Азии.


Прорывным для марки стал 2000, в этот и последующие пять лет темпы роста составляли в среднем 30%. Было охвачено 38 государств и создано 18 тысяч точек продаж.


Сейчас в мире выпускается 32 модели кофемашин с капсульной системой Nestle. Самих капсул десятки видов. Одного только эспрессо 29 позиций. Ещё 10 приходится на ристретто, 16 на лунго. Создаются различные ароматизированные варианты – карамель, трюфель и какао, ванильный эклер и множество других. «Неспрессо» стал фактически синонимом лучшего в мире натурального кофе для капсульных кофеварок, как «Ксерокс» – для копировальных машин. Теперь вы знаете, что за этой историей стоят десятилетия работы специалистов из Швейцарии и других стран мира.


Купить кофе в капсулах системы Nespresso вы можете в нашем интернет-магазине Кофейня. У нас всегда большой выбор и приятные цены. Ждём Вас.


Комментарии:
Внимание: HTML символы запрещены!
Рекомендуемые статьи